4 критерия хорошего контента по версии Google

content

Вебмастера во время разработки сайтов и наполнения их контентом часто ломают себе голову над задачей, как сделать материал более привлекательным для поисковой системы. Андрей Липатцев, специалист из компании Google, развернуто ответил на данный вопрос в ходе выступления в рамках прошедшей недавно онлайн-конференции.

По словам Липатцева, поисковой робот Google оценивает контент сайтов по 4 критериям:

  • Доступность
  • Структурированность
  • Качество
  • Мультимедийность
  • Доступность

Доступность

Существует ряд проблем, связанных с доступностью материала, с которыми наиболее часто сталкиваются вебмастера. Администраторы сайтов часто блокируют доступ к определенному контенту вручную, соответственно, поисковик тоже перестает видеть эти данные.

Да, есть материал, который не должен быть обнаружен поисковым роботом, и это избавит от проблем, связанных с ранжированием. Однако изменение или блокировка важных данных, которые влияют на отображение контента посетителям сайта, приведет к тому, что информация будет недоступна для распознания поисковой системой. Система поиска Googleне будет отображать и ранжировать такой материал.

Иногда вебмастера ошибочно используют тег «noindex», который блокирует индексацию обнаруженной информации для поисковых роботов. Данный тег используется на этапе создания интернет-ресурса, чтобы скрыть неготовый портал, но некоторые разработчики забывают удалить тег после запуска сайта.

Менее встречающаяся проблема, которая все же имеет место, связана с мобильными версиями сайтов. Нередко ссылки, отображающиеся в мобильном поиске, адресуют пользователя не на нужную страницу сайта, а на главную. Это связано с неправильной настройкой переадресации, и такие ошибки отнимают время у посетителя ресурса, вызывая желание прекратить просмотр сайта.

Структурированность

Пожалуй, умение структурировать информацию — один из главных навыков, которым должен обладать вебмастер. Возможности в этой сфере на сегодняшний день очень обширны, и разработчики имеют открытый доступ к инструментам структурирования данных.

В первую очередь, нужно пользоваться языком schema.org, которая распознается поисковиком Google. Этот инструмент дает возможность проверить, как робот индексирует сделанную разметку.

Используя SearchConsole, вебмастер может ознакомиться с данными отчета, где указано количество распознанных структурированных компонентов на сайте. Кроме этого можно узнать число ошибок и наличие перехода от их списка к определенному контенту. В отчете будут даны советы по исправлению неполадок и неточностей.

Еще один полезный инструмент — Мастер разметки структурированных данных. Эта утилита содержится в SearchConsole и предназначена для изменения разметки страницы с помощью мыши, после чего выдает советы уже в формате кода HTML.

Качество

content_dlia_saitaЛипатцев указал на три основных критерия качества веб-наполнения, которые влияют на взаимодействие с поисковой системой.

  1. Уровень навыков и знаний контент-менеджеров. Андрей подчеркнул, что создатели контента обязаны обладать глубокими познаниями в своей сфере. Вебмастер должен уметь правильно подобрать и текст, и мультимедийную составляющую, сделав при этом удачное оформление.
  2. Креативность. Не все специалисты знают, как поисковая система определяет уникальность и оригинальность. Многие вебмастера считают, что можно повысить общую уникальность контента за счет большого количества оригинальных слов. Но это слишком формализованный и не совсем правильный подход,и он является, по сути, искусственным. Липатцев призвал разработчиков отойти от формальных и общепринятых критериев, больше внимания уделить поиску новых форм работы с посетителями сайтов или кардинально новым способам их привлечения. В этом деле нужен неформальный взгляд. Для этого не нужно привлекать профессиональных писателей, хороший вебмастер найдет, чем заинтересовать пользователя.
  3. Проработанность материала. Вебмастеру нужно самостоятельно дать объективную оценку своему проекту, чтобы сказать, доверяет ли он информации на сайте и мог бы рекомендовать его друзьям и родным. Следует определить желаемый уровень доверия и поменять принцип подачи контента соответственно этому уровню. Ресурс должен оправдывать доверие пользователей, поэтому вся публикуемая информация обязана быть достоверной.

Если контент сделан в соответствии с вышеперечисленными рекомендациями, то о формальных критериях не нужно будет беспокоиться вообще.

Мультимедийность

gallery-img-media-apps-fullДанный показатель высоко ценится пользователями интернет-ресурсов, но он сложно индексируется поисковой системой, поэтому следует помнить некоторые нюансы при работе с мультимедийным контентом.

Мультимедийное наполнение вызывает интерес у пользователей и имеет высокую степень конверсии, но важно, чтобы поисковик его распознал. Добавление описаний, заголовков, тегов alt и текстовое сопровождение контента упростят работу поисковой системе и позволят роботу индексировать его правильно.

Файлы мультимедиа необходимо разместить в файле sitemap для последующей пересылки в Googleчерез инструмент SearchConsole. Так поисковая система узнает о наличии мультимедийного контента на сайте и о его связи с другими страницами ресурса.

Распространенная проблема, которая раздражает пользователей, связана с не загружающимися файлами мультимедиа на странице. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует пользоваться технологиями сжатия данных при размещении объемных файлов.