Google и Яндекс задали тренд на мобильную оптимизацию

Две ведущие компании  в сфере поисковых систем и информации — Google и Яндекс — состязаются в том, кто сделает поиск контента и работу с интернет-ресурсами наиболее оптимальными для пользователя. В ходе этой борьбы появляются новые требования к сайтам. На данный момент самое большое количество новшеств относится к мобильным версиям сайтов и параметру качества их взаимодействия с пользователем.

Мобильная верстка приобрела популярность именно на Западе, поэтому первыми работу по оптимизации в данном направлении начали в Google. В апреле 2015 года компания сообщала о создании алгоритма, определяющего степень удобства работы с мобильной версией ресурса (так называемый mobile-friendly test).

Ответ от Яндекс, естественно, последовал, хотя и с небольшим опозданием. Руководство компании заявило о включении мобильной оптимизации в список факторов ранжирования поисковой системой, а также о запуске алгоритма «Владивосток», который разработан для оценки сайтов по критерию качества мобильной версии.

Если отвлечься от конкурентной борьбы двух крупных компаний, то обе они создали качественные алгоритмы, направленные на повышение удобства для конечных пользователей. Теперь тем, кто ищет информацию с телефона, в поисковой выдаче, в первую очередь, будут показаны сайты, оптимизированные под мобильные устройства.

Характеристики двух алгоритмов

В отличие от новой системы Google, об алгоритме «Владивосток» пока что мало известно, так как он был разработан сравнительно недавно. А вот западная компания уже успела поделиться некоторой информацией:

Судя по отзывам пользователей, Google успел обработать большее количество сайтов на предмет дружественности к телефонам, но у компании была определенная временная фора перед Яндекс, поэтому рано делать окончательные выводы. Алгоритм «Владивосток» переживает доработки и корректировки, в то время как friendly-тест от Google официально введен в эксплуатацию.

Алгоритм от Google лучше всего взаимодействует с западными ресурсами и, соответственно, в большей степени оптимизировал англоязычную поисковую выдачу. Аналитическая служба Searchmetrics предоставила сведения об изменении динамики появления неоптимизированных сайтов в результатах поиска.

Видимость сайта census.gov

На графиках отражены данные о показателях сайтов census.gov и songlyrics.com. Видно, что после введения алгоритма в апреле 2015 оба ресурса заметно утратили свои позиции в мобильной выдаче, хотя в стандартном поиске ситуация никак не изменилась. Такая же динамика прослеживается на многих сайтах, проанализированных в ходе исследования Searchmetrics. В исследовании производились расчеты, на каких позициях располагаются те или иные домены по определенным запросам.

Видимость сайта songlyrics.com

Что касается российской поисковой выдачи, то в ней не было зафиксировано столь существенных сдвигов в указанный период. Это можно объяснить слабым развитием рынка мобильной верстки на отечественных просторах. Создатели ресурсов пока что не сосредоточены на оптимизации сайтов для мобильных устройств. Компания Яндекс сообщала ранее, что только 18% из миллиона самых популярных сайтов российского сегмента интернета соответствуют требованиям нового алгоритма.

Стоит надеяться на улучшение ситуации и большее внимание со стороны разработчиков к пользователям мобильных устройств, так как тренд задан и озвучен. Аудитория мобильного интернета растет, и сайтам придется с ней считаться, чтобы не потерять позиции в выдаче и посетителей.

Проверка сайта на дружественность

Любой желающий может проверить страницу сайта на степень оптимизации для мобильных устройств. Поисковые системы уже снабжены требуемыми утилитами:

  • Алгоритм, разработанный Google взаимодействует только с поисковиками смартфонов. Яндекс не делали подобных уточнений, можно предположить, что их система влияет и на планшеты.
  • Остается неизвестным, сколько времени занимает оценка интернет-ресурса алгоритмом от Яндекс, в то время как тест от Google функционирует в режиме реального времени, после чего вносятся изменения в поисковую систему (процесс занимает от 3 до 72 часов).
  • Проверка мобильных страниц» в Яндекс;
  • Проверка удобства просмотра на мобильных устройствах» в Google.

С недавнего времени подобную функцию ввел сервис Rookee. Правда, он использует Google-анализ сайтов. Два фактора, которые влияют на уровень качества ресурса для пользователей телефонов — удобство и скорость. Система оценит нужную страницу и покажет ошибки, поделив их на 2 группы: те, которые обязательно нужно исправить и те, что можно устранить позднее и по возможности.

Проверка Мобилопригодности

По каждой из ошибок можно получить советы по исправлению. Кроме этого, создателям рекомендуется обратить внимание на требования, на которые ориентирован алгоритм «Владивосток»:

  • Размер шрифта текста на веб-странице должен составлять не менее 12px;
  • Cтраница не должна прокручиваться горизонтально, контент на ресурсе должен подстраиваться под экран устройства;
  • На мобильной версии сайта не следует размещать элементы, которые не поддерживаются мобильными браузерами (приложения Java, flash и различные плагины).

Исправление ошибок имеет вес

Устранение неполадок и оптимизация сайта с учетом требований алгоритмов от Яндекс и Google приведет к улучшению позиций сайта в поисковых системах, это уже доказанный и проверенный факт. Сайты, доработанные в соответствии с требованиями, показали заметный рост объема трафика в мобильной выдаче. В некоторых случаях удается добиться положительных изменений даже в стандартном поиске, особенно это касается Google, который пока лучше реагирует на оптимизацию.

Показатели эффективности вашего сайта

Поэтому разработчикам следует выполнять рекомендации предоставленных Яндекс и Google инструментов по проверке на удобство просмотра на мобильных устройствах.

Следующие виды ресурсов должны в кратчайшие сроки оптимизировать свои мобильные версии в соответствии с требованиями поисковиков:

  • Интернет-магазины. Современным пользователям важна возможность просмотра товаров магазина и их характеристик с мобильного устройства;
  • Порталы с мобильным трафиком. Пользователи смартфонов — основная аудитория подобных сайтов, поэтому нужно предоставить им максимально комфортные условия в работе с контентом.