Наши технологии (SETI)

Image of male touching virtual icon of social networkИзначально поисковики персонализируют данные пользователя, чтобы в дальнейшем подстроить выдачу под его личные интересы и запросы. И если обычному пользователю — это однозначно полезно, то директору компании, ежедневно вбивающему в Яндекс собственное название компании, ради того, чтобы узнать, что о ней пишут в интернете — подобная персонализация только введет в заблуждение. Ведь картина, которую видит директор и обычный пользователь по одному и тому же запросу — будет сильно отличаться.

Для решения проблемы с персонализации выдачи были выделены 150 групп пользователей, которых распределили по совокупности ряда признаков (территориальное расположение, часто используемый браузер, часто используемая поисковая система, тематика запросов, операционная система и пр.). Вся информация была обработана, структурирована и загружена в программу. Получилось около 450 (150*3 запроса) или 750 (150*5 запросов) уникальных вариантов выдачи.

В результате SETI получает данные, которые охватывают большое кол-во пользователей, обрабатывает их, усредняет и на выходе мы видим то, что видит среднестатистический пользователь интернета при поиске информации о компании предоставляющей товар или услугу.

Далее, SETI определяет вес для каждого ресурса в выдаче, а это 9 000 или 15 000 сайтов (в зависимости от кол-ва запросов) и начинает подбирать инструменты, с помощью которых будет увеличивать вес позитивной информации и уменьшать вес негативной. Вес ресурса определяется по многочисленным параметрам, например, ТИц, посещаемость, кол-во контента и его релевантность запросу, кол-во линков ссылающихся на ресурс и пр. Все это осуществляется в рамках конкретной выдаче для определенной поисковой машины.

После того как все ссылки выдачи взяты в фокус с их показателями и оцениваемыми критериями – SETI начинает распределение бюджета. Бюджет распределяется максимально эффективно и в кратчайшие сроки. Для сравнения, чтобы распределить бюджет на такое кол-во ссылок без программно-аналитического комплекса, понадобятся усилия как минимум 5 аналитиков и около месяца времени.

На последнем этапе работы, SETI закрепляет полученные результаты, внося их в собственную базу данных. Это необходимая мера, которая хоть и требует затрат на огромные хранилища данных, но оправдана самообучаемостью программно-аналитического комплекса – это означает, что при следующей задаче на похожую тематику – SETI обратится к своему хранилищу и сверит данные прошлых кампаний с текущими задачами.

Теперь, для этой компании SETI работает в режиме мониторинга – 24 часа и 7 дней в неделю она отслеживает состояние выдачи по компании и корректирует ход действий в зависимости от результатов.

Нас рекомендуют:

Компании, которые нам доверяют: